Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/clients/client22/web23/web/engine/classes/mysqli.class.php on line 161 СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ » - 1

  
     

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче ЕГЭ (ГИА).
Поддерживать ребенка – значит верить в него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение его достижениями или усилиями. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».
Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица.
Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
- опираться на сильные стороны ребенка,
- избегать подчеркивания промахов ребенка,
- проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах,
- создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи. Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность допущения ошибок.
Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и др., стимулируют работу головного мозга.
Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т д.
Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Постарайтесь, чтобы внешний вид ребенка избегал чересчур ярких, кричащих цветосочетаний, слишком вызывающих деталей костюма, чтобы не раздражать людей, с которыми ему предстоит вступить в контакт во время экзамена. (Совет девочкам: обувь должна быть без каблука!)
Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
- пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержаться, это поможет настроиться на работу;
- внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл;
- если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.
И помните: самое главное – это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
С какими трудностями сталкиваются старшеклассники во время ЕГЭ (ГИА)? Каким образом мы можем поддержать их?
Условно можно выделить три группы трудностей ЕГЭ (ГИА): когнитивные, личностные и процессуальные.
Когнитивные трудности - это трудности, связанные с особенностями переработки информации в ходе ЕГЭ (ГИА), со спецификой работы с тестовыми заданиями. Причем если для педагога важен объем знаний, то с психологической точки зрения важнее умение пользоваться этими знаниями.
В чем заключаются эти трудности?
Значительную трудность может представлять сама работа с тестовыми заданиями.
Тестирование предполагает формирование особых навыков: выделять существенные стороны в каждом вопросе и отделять их от второстепенных; оперировать фактами и положениями, вырванными из общего контекста. Традиционное обучение, как правило, более контекстно, в большей степени делает акцент на умении выстраивать взаимосвязи в рамках отдельной темы.
Чем можем помочь? Необходимо понять, какие психологические функции обеспечивают успешность в выполнении заданий ЕГЭ (ГИА). На наш взгляд, это преимущественно хорошая переключаемость внимания и оперативная память.
В отличие от традиционного экзамена, тесты, не имеющие логической связи между заданиями, требуют умения оперировать большим объемом данных и быстро переключаться с одной темы на другую.
Личностные трудности. В чем заключаются эти трудности?
• Прежде всего, это отсутствие полной и четкой информации;
• ЕГЭ(ГИА) — это сразу два экзамена: выпускной и вступительный, и это повышает его субъективную значимость, а следовательно, и уровень тревоги учащихся. Чем можем помочь?
• очень важно предоставить достаточно информации о том, что такое ЕГЭ (ГИА), уделив особое внимание его позитивным сторонам.
• Очень полезным будет также выяснение тех убеждений, которые существуют у детей по поводу ЕГЭ (ГИА).
• Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
• Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
• Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кpомe Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
Процессуальные трудности связаны с самой процедурой единого государственного экзамена. В чем заключаются эти трудности?
• Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов.
• Трудности, связанные с ролью взрослого. Обычно на экзамене педагог, особенно работающий в данном классе, совмещает функции поддержки и оценки. В ситуации ЕГЭ (ГИА) присутствующие педагоги - это только наблюдатели, что также может повышать тревогу у выпускников.
• Трудности, связанные с критериями оценки.
• Трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей. Также хотелось бы посоветовать:
• Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок.
• Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
• Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

 
: 4500
: 25.04.2012

:

677902, (), . , . , 50

: 426536

: 426438

: sever-50@list.ru

 


Вы учитесь в школе?

Да
Нет
Я там работаю fellow lol




«     2017    »
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Powered 2008-2011 by jokerok