Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/clients/client22/web23/web/engine/classes/mysqli.class.php on line 161 Семья и школа – единое воспитательное пространство » - 1

  
     

Семья и школа – единое воспитательное пространство
Сегодня мы повсеместно встречаемся с мнением о том, что современные дети кардинально отличаются от детей, которые росли даже сравнительно недавно, в конце 20-го века. Это мнение, которое разделяем и мы сами, основывается на многочисленных наблюдениях, порождающих у взрослых людей разнообразные по эмоциональной окраске реакции. Причем реакции в диапазоне от нейтральных до негативных. Последнее не удивляет, так как история показывает, что поведение нового поколения редко вызывает позитивные эмоции у поколения более старшего. Степень объективности этого восприятия – вопрос риторический.
На наш взгляд, современного ребенка следует охарактеризовать следующим образом. Он «клиповый», воспринимающий информацию фрагментарно, небольшими порциями. Причем информационная емкость этих фрагментов небольшая, а сама информация должна часто меняться – по содержанию, направленности, форме подачи и методам ее усвоения. Отсюда стремление ребенка читать не книги, а блоги, стремление сокращать слова в sms – сообщениях, создавая свой язык вне правил орфографии и пунктуации. Современный ребенок очень критичный и поисковый. У него есть возможность перепроверить информацию, поступающую от взрослых, даже получить ее со значительным опережением. Ребенок сегодня становится хозяином своего социального статуса в интернет-пространстве, благодаря дистанционным технологиям обучения – тайм- менеджером, распорядителем темпа учения, последовательности своей работы над учебным материалом
При этом следует учитывать и тот факт, что современный ребенок – при всех изменениях – остается ребенком как представителем детства. Это означает, что он испытывает все базовые потребности детства – потребности в приключении, общении, радости, движении, созидательности, путешествии.
Здесь следует оговорить, что границы подросткового возраста в настоящее время также испытывают значительные изменения, что требует особого психолого-педагогического исследования. По нашим наблюдениям проявление подросткового поведения начинают быть заметным у девочек уже в 8,5 лет, а у мальчиков в 9-10 лет. Отсюда возникает проблема поиска теоретических оснований разработки системы воспитательной работы, максимально соответствующей потребностям современного ребенка. У нас уже имеются некоторые теоретические и практические наработки в этой области. В процессе работы мы встречаемся и с некоторыми парадоксами. Один из парадоксов заключается в том, что с одной стороны, современный ребенок более чем когда бы то ни было, нуждается в защите взрослого и педагогическом сопровождении им своего развития, с другой – взрослые, признавая это на словах, на практике все меньше уделяют внимания детям.
Для согласования позиций и взаимного влияния семейного и школьного воспитания существует необходимость поиска путей взаимодействия семьи и школы через обмен информацией между родителями и классным руководителем об индивидуальных особенностях развития ребенка, возможностях семьи в оказании помощи ребенку в учебной работе, в решении индивидуальных вопросов и проблем.
Именно поиску путей взаимодействия семьи и школы был посвящен педсовет в школе №1. Классные руководители - практики: Р.Е.Фефелова , И.В.Кузьмина , С.С.Николаева поделились своим опытом работы. Весь педагогический коллектив участвовал в деловой игре «Нестандартное родительское собрание». Были заслушаны доклады: завуча по воспитательной работе В.В.Чипизубовой «Формы и методы работы с семьей», социального педагога Е.В.Винокуровой «Работа с неблагополучными семьями», психолога Е.И.Кеулиной «Работа с семьей с психологической точки зрения».

Семья и школа – единое воспитательное пространство


Семья и школа – единое воспитательное пространство


Семья и школа – единое воспитательное пространство


Семья и школа – единое воспитательное пространство


Семья и школа – единое воспитательное пространство


Представленная технология педсовета является средством развития эффективного взаимодействия семьи и школы, отвечает современным требованиям образовательной политики, достижению цели, связанной с организацией системного творческого сотрудничества педагогов, детей и родителей на основе единства взглядов на воспитание и активного партнерского взаимодействия.

google финансы 1с компания австрия лыжи spa педикюр 29 неделя беременности анализ рынка строительных материалов авангард омск хоккей культура кореи nissan patrol 2011 motors gm
 
: 4312
: 1.02.2013

:

677902, (), . , . , 50

: 426536

: 426438

: sever-50@list.ru

 


Вы учитесь в школе?

Да
Нет
Я там работаю fellow lol




«     2017    »
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Powered 2008-2011 by jokerok